Главная \ Мероприятия \ Запланированные проекты в 2017 году \ Психологическая программа тренингов для детей с СД 1 типа совместно с Психологическим Салоном “Обновление»

      

Психологическая программа тренингов для детей с СД 1 типа совместно с Психологическим Салоном “Обновление»

ОО "Санкт-Петербургское диабетическое общество поддержки детей-инвалидов" совместно с Психологическим Салоном “Обновление» (UPDATE) планирует провести ряд тренингов для детей с сахарным диабетом 1 типа.

 

Программы тренингов для детей с сахарным диабетом.

  Актуальность: традиционно, сахарный диабет в медицине относят к заболеваниям психосоматического спектра. А это требует ведения таких пациентов сразу несколькими специалистами, в частности с психологами и психотерапевтами. И, у большинства страдающих сахарным диабетом  по данным психологических исследований присутствуют схожие психологические особенности и способы поведения. Важно данные особенности перевести в осознаваемый спектр для того то бы дети могли управлять теми чертами своей личности, которые могут провоцировать обострение и дальнейшее развитие заболевания. Вторая сторона медали заключается в том, что после возникновения заболевания в психологическом мире болеющего ребёнка начинают происходить значительные изменения. Ребенка необходимо обучить самоконтролю, осознанности, управлению эмоциями, основам конфликтологии  и адаптивности для того, то бы максимально сократить количество и интенсивность возможных обострений заболевания, для того что бы научиться управлять своим эмоциональным состояние так,  что бы внешние стрессоры не смогли повлиять на здоровье ребенка.

 Мы предлогаем 3 блока программ, направленных на улучшение  здоровья детей, страдающих сахарным диабетом для четырёх возрастных групп( 5-7 лет; 7-9 лет, 10-12 лет, 13- 17 лет) :

- 1 Блок «Я и моё тело»

-2 Блок «Управление эмоциями»

-3 Блок « Эффективное общение».

Каждый блок имеет подразделения на возрастные группы.

1 Блок. « Я и моё тело».

Цель:

-понимание границ и возможностей своего тела

-осознание и принятие диабета, как индивидуальной особенности, а не недостатка

-освоение навыков работы со свои телом ( релаксация, снятие напряжения, управление болью, работа с внутренней энергией)

Блок состоит из 10 занятий детской телесно-ориентированной психотерапии.

Длительность одного занятия: 120 минут.

Необходимое количеств занятий 1 Блока: 10

Группа: 8-10 человек.

Блок 2. Управление Эмоциями.

Цель программы:  формирование умения осознанно регулировать поведение и эмоциональные реакции в сложных и значимых ситуациях

Основные темы:

  • Осознание причин вызывающих те или ные эмоции
  • Понимание собственного эмоционального состояния
  • Техники регулирования эмоционального состояния
  • Способы конструктивного выражения эмоций

Методы и формы работы: имитационные игры, самоанализ и структурирование опыта, элементы групповой дискуссии,  практические упражнения, работа в парах и мини-группах, мини-лекции, презентации.

 В результате программы участники:

  • Расширят собственный эмоциональный словарь
  • Сформируют навыки адекватного поведения в эмоционально сложных ситуациях (обострение болезни, публичное выступление, конфликт).
  • Освоят навыки совладания с негативными эмоциями и переживаниями.
  • Разовьют способность регулировать свое поведение и состояние

Каждый участник в начале тренинга получает специальный буклет, в котором он сможет выполнять различные задания и знакомиться с теоретической информацией. В конце программы участникам выдаются материалы для самостоятельной отработки полученных навыков.
По окончании курса по желанию проводится встреча с родителями и выдаются рекомендации.

Блок состоит из 10 занятий детского тренинга.

Длительность одного занятия: 120 минут.

Необходимое количеств занятий 2 Блока: 10

Группа: 8-10 человек.

3 БЛОК. Эффективное общение.

Цель программы: развитие у ребенка и подростка навыков успешного общения, уверенности в себе.

Основные темы:

  • Критерии успешного общения
  • Аргументация и убеждение
  • Навыки хорошего слушания
  • Уважительное отношение к собеседнику
  • Уверенность в общении

Методы и формы работы: имитационные и ролевые игры, элементы групповой дискуссии, работа в парах и мини-группах, психогимнастики, мини-лекции. 

В результате программы участники:

  • Научатся эффективно взаимодействовать с разными людьми
  • Осознают свои личные ресурсы и возможности в различных ситуациях общения
  • Разовьют уверенность в ситуациях общения
  • Освоят новые стратегии поведения в сложных ситуациях общения
  • Научатся аргументировать свою точку зрения


По окончании курса проводится встреча с родителями и выдаются рекомендации.

Каждый участник в начале тренинга получает специальный буклет или рабочую тетрадь, в которой он сможет выполнять различные задания и знакомиться с теоретической информацией.

Программа имеет возрастные разделения на 4 группы ( см выше).
По окончании программы выдается свидетельство.
В стоимость тренинга дополнительно включены: буклет с материалами, консультация с родителями после тренинга.

Блок состоит из 10 занятий детского тренинга.

Длительность одного занятия: 120 минут.

Необходимое количеств занятий 3 Блока: 10

Группа: 8-10 человек.

 

Так же предлагаем Вашему вниманию серию психологических тренингов для подростков, страдающих сахарным диабетом.

Общие цели данных программ: повышение уверенности в себе, расширение иструментов саморегуляции и управления собственной жизни.

Необходимое количество занятий : 3

Группа: 8-10 человек.

Примеры программ:

Программа тренинга развития интуиции «Расширяй границы»

Цель тренинга: развитие навыков интуитивного восприятия себя и окружающих.

Задачи: 1. Повышение гармонизации личности.

 2. Развитие навыков самопознания.

3. Развитие навыков эмпатии.

4. Расширение Я-концепции.

5. Повышение уверенности в себе.

Возраст участников: 14-16 лет.

Количество часов: 9

Количество занятий: 3 занятия по 3 часа (+/- 10 минут)

 

Тематическое планирование.

Тема этапа

Задачи этапа

Кол-во часов

1

Понятие интуиции. Важность развития интуиции. Источники шестого чувства.

Дать определение интуиции. Разграничить функции правого и левого полушария. Техника безопасности по активизации правого полушария.

3 ч.

Барьеры развития интуиции

Развитие/ совершенствование ассоциативного мышления. «Включение» интуиции – переход на интуитивную волну, включение правополушарного доминирования

Проявления эмоций и чувств.

Совершенствовать умение конструктивно выражать свои эмоции и распознавать внешние проявления основных эмоций у других людей.

 

2

Развитие интуиции посредством цвета. Барьеры.

Практика получения интуитивной информации. Развитие умения воспринимать собственные сигналы.

3 ч.

Творчество как проявление спонтанной интуиции

Обучение познания себя, своих желаний через творческую деятельность

Восприятие времени и пространства

Умение принимать во внимание свое восприятие времени. Прогнозировать на основе интуиции события.

3

Возможности и условия применения интуиции

Экологичность применения для окружающих применения интуиции

3 ч.

Методы расслабления

Обучение методам релаксации, принимать и понимать свое тело, телесные ощущения.

 

Результаты тренинга:

  1. Участники тренинга получат целостное представление о природе интуиции, способах развития интуиции
  2. Осознают значимость самопознания, умения слушать себя в целях личностной успешности
  3. Повысят уверенность в себе, в своих возможностях.
  4. Научаться конструктивному противостоянию негативного влияния, манипуляциям.
  5. Получат возможность ответить на волнующие вопросы.
  6. Приобретут опыт избегания ошибок в значимых делах
  7. Приобретут новые знакомства.

Мастер-класс на тему «Расширяй горизонты» (возраст 14-16 лет)

Цель: знакомство с содержанием тренинга «Расширяй горизонты»

Структура МК:

  1. Знакомство. Игры на сплочение, получения позитивных эмоций.

Интуиция, зачем нужно развивать интуицию

  1. Настрой на интуитивное познание. Практика (цветовое восприятие)
  2. ФИШКА Игра  Мафия, либо эквивалент игре, с целью демонстрации актуального состояния интуиции. Можно разыгрывать не до конца. А лишь до определения ролей.
  3.  Мои интуитивные достижения

 

Программа тренинга общения «Эффективное общение»

Цель тренинга: Развитие навыков эффективного общения.

Задачи: обучение эффективным способам общения: эмпатии, вниманию; обучение ассертивному общению; обучение распознаванию отношений, построенных на деструктивных основаниях; стимуляция переживания опыта конструктивных партнерских отношений.

Возраст участников: 14-16 лет.

Количество часов: 12

Количество занятий: 3 занятия

Тематическое планирование.

Тема этапа

Задачи этапа

Кол-во часов

1

Понятие «общение», функции, виды. Умение слушать.

Проанализировать сущность общения, его функции и виды общения. Важность межличностного общения. Плюсы и минусы общения через социальные сети.

3 ч.

Проявления эмоций и чувств.

Совершенствовать умение конструктивно выражать свои эмоции и распознавать внешние проявления основных эмоций у других людей.

2

Эмпатия и внимание как эффективные способы общения.

Кто такой эмпатийный человек, преимущества способности понимать состояние человека по мимике, позе, движениям

3 ч.

Поддержка в общении

Обучение умению поддерживать человека и умение различать комплимент, похвалу и поддержку

Манипуляции и защита от них.

Познакомить с основными способами психологических манипуляций и путями защиты от них.

3

Ассертивное общение

Совершенствование навыка сообщать свое мнение без нападения, без провокации защитных реакций. Обучение методам ассертивного противостояния негативному влиянию

3 ч.

Чего требует дружба?

Какие приемы необходимы для налаживания дружеских отношений и сохранения дружбы. Создание условий для основного закона любви и дружбы давать и получать.

 

Отношения, основанные на различных подходах (сопротивление, манипуляция, игнорирование, доверие и забота)

Стимуляция осознавания личных позиционных представлений в отношениях.

 

4

 Конструктивные возражения, алгоритм противостояния негативному влиянию.

Отработка навыков ассертивного противостояния негативному давлению. Обучение методу ассертивного возражения в дискуссии.

 

Позитивные высказывания

Умение обращать внимание на позитивные моменты жизни.

 

Результаты тренинга:

  1. Участники тренинга получат целостное системное представление о природе общения.
  2. Осознают значимость непосредственного общения, преимущества его перед общением в социальных сетях
  3. Осознают собственные неэффективные стратегии поведения в общении, и выработают новые успешные поведенческие модели
  4. Научаться конструктивному противостоянию негативного влияния, манипуляциям.
  5. Освоят способы получения и осуществления поддержки и заботы, как основы дружеских отношений.
  6. Приобретут новые знакомства.

 

Мастер-класс на тему «Эффективное общение» (возраст 14-16 лет)

Цель: знакомство с содержанием тренинга «Эффективное общение» посредством освещения основных тем  программы.

Структура МК:

  1. Знакомство. Игры на сплочение, получения позитивных эмоций.
  2. Общение, его значимость для человека

Упражнение «Мир без общения»

  1. Виды общения.

Упражнения на вербальное и невербальное общение.

  1. Роль эмоций в процессе общения. Упражнение
  2.   Качества друга.

  Программа тренинга общения «Я и мои друзья»

Цель тренинга: развитие навыков конструктивного общения посредством самопознания и саморазвития личности.

Задачи: создание условий для познания своих сильных сторон,  повышение уверенности в себе обучение эффективным способам общения: эмпатии, вниманию, стимулирование интереса к непосредственному межличностному взаимодействию со сверстниками. Получение участниками позитивного опыта общения со сверстниками.

Возраст участников: 11-13 лет.

Количество часов: 12

Количество занятий: 3 занятия

Тематическое планирование.

Тема этапа

Задачи этапа

Кол-во часов

1

Понятие «общение», функции, виды. Умение слушать.

Проанализировать сущность общения, его функции и виды общения. Важность межличностного общения. Плюсы и минусы общения через социальные сети.

3 ч.

Знакомство со своими сторонами, представление себя группе. Общение как процесс обмена информацией друг о друге.

Самопознание, представление участников.

2

Проявления эмоций и чувств у себя у собеседника.

Совершенствовать умение конструктивно выражать свои эмоции и распознавать внешние проявления основных эмоций у других людей.

 

Мои права и права других людей

Ознакомление с принципами взаимодействия с другими людьми, подразумевающими учет их мнения. Умение конструктивно сказать «нет»

3 ч.

Уверенное и неуверенное поведение.

Отличия уверенного поведения от неуверенного и агрессивного. Отработка уверенного поведения.

3 ч.

3

Эмпатия и внимание как эффективные способы общения.

Кто такой эмпатийный человек, преимущества способности понимать состояние человека по мимике, позе, движениям

3 ч.

Поддержка в общении

Обучение умению поддерживать человека и умение различать комплимент, похвалу и поддержку

Что нужно для дружбы.

Какие приемы необходимы для налаживания дружеских отношений и сохранения дружбы. Создание условий для основного закона любви и дружбы давать и получать.

4

Как меня видят со стороны, как себя вижу я

Раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения

3 ч.

 

 

Позитивные высказывания. Позитивность привлекает друзей.

Умение обращать внимание на позитивные моменты жизни.

 

Результаты тренинга:

- Участники приобретут новые знакомства,

- Научаться адекватным способам привлечения внимания

- Участники тренинга получат целостное системное представление о природе общения.

- Осознают значимость непосредственного общения, преимущества его перед общением в социальных сетях

- Научаться конструктивному противостоянию негативного влияния.

- Освоят способы получения и осуществления поддержки и заботы, как основы дружеских отношений.

  

Мастер-класс на тему «Эффективное общение» (возраст 11-13 лет)

Цель: знакомство с содержанием тренинга общения «Я и мои друзья» посредством освещения основных тем  программы.

Структура МК:

  1. Знакомство. Игры на сплочение, получения позитивных эмоций.
  2. Общение, его значимость для человека

Упражнение «Мир без общения»

  1. Виды общения.

Упражнения на вербальное и невербальное общение.

  1. Роль эмоций в процессе общения. Упражнение.
  2.   Качества друга.