Главная \ АНО "ЭндоЖизнь" \ Законы РФ \ Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств"

      

Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств"

446024

Что делать если вы пришли в аптеку с выписанным рецептом, а аптека говорит, что лекарства отсутствуют («приходите завтра», «периодически звоните и узнавайте поступили лекарства или нет»)?

Просим зарегистрировать рецепт в "Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания".  После регистрации рецепта в Журнале рецепт считается рецептом отсроченного обслуживания, он гасится на обратной стороне штампом аптечной организации или отметкой с указанием наименования и адреса аптеки, даты постановки на отсроченное обслуживание и подписью зарегистрировавшего лица. Рецепт возвращается пациенту (получателю).
Далее ждем (максимум 15 дней) когда аптека позвонит и сообщит о поступлении лекарств либо сами прозванием.

При отсутствии лекарственного средства в аптечной организации больной, пришедший с рецептом, ставится на отсроченное обслуживание сроком до 15 рабочих дней (пункты 2.12. и 2.13. Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785).

Если, при нахождении на отсроченном обслуживании, срок действия рецепта истекает, то по такому рецепту возможен отпуск лекарственного средства без его переоформления. Это требование не распространяется на наркотические средства и психотропные вещества, а также на иные лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету. (Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.05.2007 № 4185-ВС)

Что делать если аптека отказывается поставить рецепт на отсроченное обслуживание?

Приглашаем заведующую аптекой (или общаемся с провизором) и напоминаем, что если вы (тов. Заведующая, Провизор и т.п.) откажете в регистрации рецепта, то я звоню в Росздравнадзор, Минздрав и затем обращаюсь в прокуратуру. Случаи необоснованного отказа в приеме рецепта на отсроченное обслуживание констатируются как несоблюдение аптекой лицензионных требований и условий деятельности.

Самое главное - встать в аптеке на отсроченное обслуживание вашего рецепта. Потому что срок рецепта на отсроченном обслуживании НЕ ИСТЕКАЕТ и его должны отоварить. Аптека ОБЯЗАНА при наличии рецепта и отсутствии лекарства поставить пациента на отсроченное обслуживание и сделать в журнале неудовлетворительного спроса (такой журнал должен быть в каждой аптеке!!) или журнале регистрации рецептов об этом запись!

Ссылки на законодательство:
1) 2.7. В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
(п.2.7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан").

2) 2.13. Рецепты на лекарственные средства, включенные в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), и не вошедшие в минимальный ассортимент лекарственных средств, обслуживаются в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
Рецепты на лекарственные средства, назначаемые по решению врачебной комиссии, утвержденной главным врачом лечебно-профилактического учреждения, обслуживаются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения больного в аптечное учреждение (организацию).
(п.2.13. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств").

3) 2.4. Аптечным учреждениям (организациям) запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением лекарственных средств по рецептам, срок действия которых истек в период нахождения рецептов на отсроченном обслуживании.
(п.2.4. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств").

На отсроченное обслуживание нужно оформлять каждый рецепт.
Если после 10/15 дней лекарства нет, то пациент вправе купить выписанный ему препарат за свой счет и затем обратиться с исковым заявлением против аптечного учреждения в суд за возмещением понесенных расходов. Обязательно нужно сохранять все чеки и копии чека с точным указанием купленных препаратов.

Отсроченное обслуживание - это не выбор аптеки - это установленная законодательством обязанность аптеки и она должна организовать отсроченное обслуживание.